Чтобы определить тип используемой коробки автомат на конкретном автомобиле необходимо знать его модификацию и год выпуска. На сайте AKPPGO в соответствующем разделе «Выбрать автомобиль» можно определить, какая используется коробка передач на автомобиле. Указывается не только конкретный тип, но и модификация трансмиссии, описываются особенности конструкции, плюсы и минусы АКПП, которая установлена на том или ином автомобиле. Зная, какой тип коробки используется на вашем автомобиле, можно обеспечить качественный сервис, своевременно обращаясь в мастерскую для замены масла или выполнения других регламентных работ.
Сегодня распространение получили различные типы автоматических коробок, которые существенно различаются принципом своей работы. Если изначально популярностью пользовались классические гидротрансформаторные автоматы, то сегодня все чаще используются роботы и вариаторы.
Гидротрансформаторные автоматы - это классический тип АКПП, в котором за переключение передач отвечает специальное устройство гидротрансформатор. Внутри бублика под высоким давлением циркулирует гидравлическая жидкость, а по команде от исполнительных устройств расположенные внутри ГДТ турбины и диски переключают ступени, выполняя, по сути, функцию сцепления.
В последние годы всё чаще используются роботизированные коробки, которые позволяют исключить потери мощности при смене ступеней, обеспечивая при этом отличную динамику и сокращение расхода топлива. Если говорить о существенных недостатках таких роботов, в первую очередь отмечают их посредственную надежность, необходимость частой замены сцепления, которое является у трансмиссии такого типа, фактически, расходником.
Прообраз вариатора был придуман ещё 500 лет инженером Леонардо да Винчи. Сегодня конструкция такой трансмиссии существенно улучшилась, что позволяет бесступенчато передавать мощность, обеспечивая при этом максимальный комфорт во время поездок. Основным элементом конструкции вариатора являются конусы, по которым перемещается ремень или цепь, что позволяет плавно изменять мощность, которая передается на ведущие колеса. Нужно лишь регулярно выполнять плановые ремонты, меняя изношенный и растянувшийся ремень или цепь, что позволяет существенно продлить срок службы вариатора.