Главный враг любого вариатора – агрессивная езда. Резкие старты, пробуксовки и длительное движение на высоких скоростях вызывают проскальзывание ремня по конусам. Это приводит к появлению задиров на их рабочих поверхностях и износу самого ремня. Также вариаторы чувствительны к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости.
|
Основной признак неисправности – появление постороннего гула или воя. Если шум меняется в зависимости от скорости, то проблема в большинстве случаев в том, что изношены подшипники конусов. Это серьезная проблема, так как разрушение подшипника может привести к повреждению конусов, ремня и других деталей, что потребует капитального ремонта вариатора Lada Iskra. |
|
Рывки и толчки при старте или во время движения нехарактерны для исправного вариатора. Их появление говорит о проблемах с гидроблоком, степ-мотором (который отвечает за изменение передаточного числа) или о сильном износе ремня. Иногда автомобиль может «зависать» на одном передаточном числе, теряя динамику. |
Потеря тяги, когда обороты двигателя растут, а машина разгоняется очень вяло, – явный симптом пробуксовки ремня. Это означает, что его сцепление с конусами недостаточное. Причиной может быть как износ ременной передачи, так и падение давления в гидравлической системе из-за неисправности масляного насоса или клапанов гидроблока. Вне зависимости от причины поломки ремонт вариатора Lada Iskra требуется проводить как можно скорее.

