





Роботизированные коробки, несмотря на то что это инновационные разработки, подвержены поломкам. Чаще всего проблемы возникают в узле сцепления, которое испытывает повышенные нагрузки при старте и маневрировании в пробках. Износ дисков или выжимного подшипника проявляется рывками, пробуксовкой или вибрацией. Второй уязвимый элемент – мехатроник, управляющий переключениями. Датчики и гидроблок чувствительны к загрязнению масла, перепадам температур и некорректной адаптации. |
Заметив рывки при разгоне, задержки при переключении передач или нехарактерные шумы (например, скрежет или гул), стоит немедленно обратиться к специалистам. Игнорирование этих симптомов приводит к цепной реакции: изношенное сцепление перегружает мехатроник, а неисправные датчики искажают данные для ЭБУ. Результат – полный отказ коробки и необходимость сложного ремонта РКПП Exeed VX.
Для профилактики поломок важно соблюдать три правила. Первое – регулярная замена масла и фильтров, даже если производитель заявляет о «необслуживаемом» ресурсе. Второе – адаптация коробки после замены компонентов или обновления ПО. Третье – стиль вождения. Резкие старты, длительное движение в полувыжатом сцеплении (например, в пробках) и буксировка тяжелых прицепов ускоряют износ. |