Блок управления выходил из строя от перегрева или же использования грязного АТФ-масла, в результате чего на приборной панели или в сервисном меню появлялись соответствующие предупреждения, машину нужно было гнать в сервис, выполняя диагностику автомата. При выполнении такого ремонта АКПП Вольво блок управления меняли на новый, при необходимости восстанавливали шлейфы-коннекторы, меняя отдельные вышедшие из строя датчики.
Железо на автоматах Вольво было достаточно надёжно, его переборка требовалась на пробеге за 200 тысяч. Обычно при выполнении ремонта АКПП Volvo меняли тормозную ленту, стершиеся подшипники, барабаны сцепления, стальные диски и другие запчасти. Также восстановление могла потребовать масляная помпа, у которой заклинивал клапан, что приводило к быстрому износу всей трансмиссии. В качестве профилактики таких неисправностей автомата следовало при вскрытии трансмиссии обязательно менять комплектом втулки, не допуская длительной эксплуатации коробки на старом АТФ-масле.
АКПП на автомобилях Вольво
В конце прошлого века этот шведский автопроизводитель использовал на своих машинах по лицензии надежные немецкие 4-ступки от компании ZF. Это были простые по своей конструкции коробки, которые имели эксплуатационный ресурс более 300 тысяч, они нетребовательны в уходе и нуждались лишь в своевременной замене масла. При правильной эксплуатации авто ремонты АКПП Вольво могли потребоваться с такими коробками на пробегах за 300 тысяч.
На современные автомобили по лицензии устанавливали 5 и 6-ступенчатые японские коробки автомат от производителя Айсин. Такие трансмиссии позволяют лучше реализовывать мощностные характеристики двигателей, обеспечивая плавную передачу мощности на ведущие колёса, гарантируя максимально возможную экономию топлива. Необходимо было лишь правильно эксплуатировать трансмиссию, избегая перегрева и повышенной нагрузки, что позволяли избежать ремонта АКПП Volvo.