





Автоматическая трансмиссия – сложный агрегат, и его неисправности часто имеют схожие внешние проявления, но разные первопричины. Одна из частых проблем – отказ соленоидов, управляющих давлением в гидравлических магистралях. Причины: механическое загрязнение продуктами износа или электрические проблемы (обрыв/замыкание). Симптомы: рывки, задержки при переключениях, активация аварийного режима (обычно 3-я передача). |
Неисправности гидротрансформатора (ГДТ) также часты. Износ фрикциона блокировки муфты ГДТ приводит к «плавающим» оборотам. Выход из строя муфты блокировки снижает динамику разгона с места, а дефекты лопаток крыльчаток – вибрации и гул. Часто все это ведет к общему перегреву АКПП, что ускоряет деградацию ATF и износ остальных компонентов.
Нередко разрушаются механические части коробки передач. Обычно это подшипники, втулки и шестерни. Проявляется это гулом, скрипами и стуками. Также из строя, особенно на больших пробегах, выходит электроника.
Профилактика – залог долголетия автоматов. Сюда включены своевременная (по регламенту или чаще при тяжелой эксплуатации) замена ATF и фильтров, а также контроль уровня/состояния жидкости. Исключение пробуксовок, агрессивных стартов, буксировки на пределе возможностей и адекватный прогрев зимой существенно продлевают ресурс агрегата, сохраняя бюджет и предотвращая дорогостоящий ремонт АКПП Tank 500. |