Коробки передач вскрывали, проводили переборку железа, восстанавливали гидротрансформатор и очищали гидроблок. Если автовладелец бережно использовал автомобиль, своевременно менял масло и все расходники, то такой капремонт нужен был на пробегах за 300 тысяч. Агрессивный стиль управления машиной, игнорирование рекомендации по замене АТФ-масла могло привести к необходимости ремонта АКПП Сузуки буквально на пробеге в сто тысяч.
Типичным ремонтом АКПП Suzuki является переборка и замена железа, в частности, нужно было менять изношенную тормозную ленту, фрикционы барабанов, пластиковые опоры, стальные диски и подшипники. От длительного использования грязного АТФ-масла мог забиваться гидроблок, после чего появлялись удары трансмиссии при изменении ступеней. Требовалось вскрывать коробку и выполнять замену соленоидов и очистку клапанной плиты. В качестве профилактики таких неисправностей следовало своевременно менять масло, а также следить за техническим состоянием бублика.
Слабым местом автоматов на этих японских автомобилях является гидротрансформатор, который плохо выдерживал динамичную езду, в нём изнашивались расходники, требуя ремонта АКПП Suzuki. Если игнорировать имеющиеся неисправности, то расходники бублика начинали активно загрязнять трансмиссионное масло, а это приводило к износу железа и проблемам с гидроблоком. Также нужно контролировать состояние теплообменника, который часто забивался продуктами износа, коробка начинала перегреваться, что приводило к серьезным неисправностям электрики.
АКПП на автомобилях Сузуки
На автомобилях Сузуки использовались проверенные временем трансмиссии европейских и японских брендов, в том числе надёжная четырехступенчатая коробка AW60-40LE. Этот автомат устанавливался на автомобили, которые выпускались в девяностых и начале нулевых годов. Трансмиссии получили простую конструкцию, были долговечны и не доставляли в процессе использования каких-либо особых хлопот автовладельцам.
На современные модели Сузуки стали устанавливать уже бесступенчатые трансмиссии, которые оптимальным образом подходили к небольшим по своим объемам двигателям. С такими коробками передач мощность передавалась максимально плавно на ведущие колёса без рывков и ударов, это не только улучшило разгон автомобиля, но и экономило топливо. Ремонт вариатора Suzuki проводился планово, менялся изношенный растянутый ремень и другие расходники, что позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии.