Основная причина поломок автоматических коробок передач – перегрев. Компактный корпус и плотная компоновка подкапотного пространства приводят к работе на предельных температурах. Масло быстро теряет свои свойства, что запускает цепную реакцию износа. Грязное масло забивает каналы гидроблока и соленоиды, вызывая масляное голодание и ускоренное истирание фрикционных дисков.
|
Первый тревожный сигнал – толчки при переключениях, особенно в пробках. Такой симптом указывает на проблемы с гидроблоком. Если при торможении ощущается удар при переходе с 3-й на 2-ю передачу, скорее всего, соленоиды уже не справляются с корректным управлением давлением. Затягивание с ремонтом АКПП Citroen C5 X приведет к износу фрикционов и загрязнению всей системы продуктами износа. |
|
Вибрация при движении на скорости 60-90 км/ч – еще один характерный признак. Так проявляется износ фрикциона блокировки гидротрансформатора. Если не обратить на это внимание, вскоре придется менять или ремонтировать «бублик» целиком. На поздних стадиях неисправность проявляется плавающими оборотами двигателя под нагрузкой, будто коробка «буксует». |
Иногда коробка переходит в аварийный режим. Часто виновником такого поведения становится не механика, а электроника. Выход из строя датчиков скорости или сбой в программном обеспечении блока управления (ЭБУ) требует точной диагностики. Ездить в таком режиме опасно, это вызывает повышенную нагрузку на оставшиеся рабочие элементы трансмиссии. Ремонт АКПП Citroen C5 X в этом случае необходимо проводить как можно скорее.

