В 1995 году концерн Volkswagen/Audi выпустил 4-ступенчатую автоматическую коробку модификации 01M, которая оказалась надежной и беспроблемной в обслуживании, продержавшись на конвейере без малого 17 лет. Изначально эта трансмиссия предназначалась для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литра. Она имела простую конструкцию и отличалась надежностью, а ремонт АКПП 01M требовался на пробегах за 300 тысяч, что позволяло полностью восстановить автомат.
Конструкция АКПП и ее модификации
Эта коробка по своей конструкции является успешным продолжением 4-ступки модификации 095. Первоначально 01M устанавливался на Ауди А3, Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Пассат и Шаран, а в последующем он использовался на автомобилях Шкода, Сеат и по лицензии на Мерседес V-класса испанской сборки. Эта трансмиссия имела увеличенный ресурс, который при правильном обслуживании и регулярной замене расходников составлял около 500 тысяч пробега.
По мере нахождения на конвейере конструкция трансмиссии изменялась, в частности появилась принудительная блокировка гидротрансформатора, также на этих коробках в зависимости от их модификации использовались различные поршни и прокладки поддона. Такие различия учитывались при выборе запчастей и используемых ремкомплектах, что и позволяло качественно выполнить ремонт АКПП 01M. Особенностью конструкции является наличие дифференциала с отдельной мощной системой смазки, что необходимо для поперечного расположения коробки автомат.
Модификации 01M
- 096
Наибольшее распространение получила модификация трансмиссии 096, которая устанавливалась на Фольксваген Гольф. Этот автомат продержался на конвейере до 2009 года. Трансмиссия имела принудительную блокировку гидротрансформатора вместо демпфера, а также измененную прокладку поддона, которая позволяла обеспечить герметичность трансмиссии даже при огромных пробегах и исключала протечки трансмиссионной жидкости.
- 01P
На Фольксваген Пассат, Шаран и Форд Галакси устанавливалась модификация трансмиссии 01P, которая имела усиленную конструкцию и выдерживала больший крутящего момента от мощных двигателей. Эта АКПП могла использоваться с двигателями, рабочим объемом до 2,8 литров.
- 01N
Специально для автомобилей Ауди А4 и А6 была разработана модификация этой трансмиссии, получившая обозначение 01N. Такая коробка отличалась от базовой модели дифференциалами и корпусом, а благодаря усиленной конструкции её можно было использовать даже с 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8 литра.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабым местом трансмиссии являлись пластиковые воршеры переднего барабана, которые от бокового давления и повышенных температур быстро изнашивались и требовали замены. Если автовладелец не замечал таких проблем и не выполнял ремонт АКПП 01M, пластиковые ошметки воршеров разлетались по коробке, повреждая прокладки, загрязняя масло и гидроблок. |
Обычно подобные проблемы можно было определить при смене масла, когда в поддоне находили большое количество пластиковой стружки. Для ремонта заказывали комплект шайб, которые менялись в плановом порядке.
Обрезиненные поршни и барабаны
Загрязнение соленойдов
На этих трансмиссиях использовались линейные соленоиды, электроклапана оказались неприхотливы, надежны и просты в использовании, а на больших пробегах выполнялась их очистка, что позволило полностью восстановить гидроплиту. Срок службы соленоидов составлял около 8-10 лет, после чего требовалась замена электроклапанов вместе с датчиками. Одновременно с заменой соленоидов требовалась очистка гидроблока, такая работа выполнялась в регламентном порядке каждые 200000 километров. |
Техническое обслуживание трансмиссии включало замену АТФ-масла, такая работа рекомендовалась на пробегах в 60-80 тысяч километров, а на возрастных коробках следовало сократить межсервисный интервал. При наличии в поддоне пластиковой или металлической стружки приговаривали воршеры или же проводили капитальный ремонт АКПП 01M с переборкой и заменой железа.
Рекомендовалось каждые 100 тысяч километров при вскрытии трансмиссии менять втулки, что исключало проблемы с масляным насосом и железной частью коробки. Такие работы несколько увеличивали затраты автовладельца на эксплуатацию машину, но при этом можно было избежать критических поломок автомата.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Эта коробка не любила грязного масла и повышенных нагрузок. Необходимо было избегать длительного управления автомобилем на высокой скорости, что могло привести к перегреву автомата и проблемам с электроникой. Исключались пробуксовки машины на скользком покрытии, что выводило из строя ЭБУ и гидроблок. Зимой следовало после ночной стоянки прогревать коробку, что исключало поездки на густом трансмиссионном масле и быстрый износ железа.
на неисправном АКПП
Ваш автомобиль
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Время ремонта | 3 дня |
Гарантия | 1 год |
Диагностика | Бесплатно |
Проверка уровня и температуры трансмиссионной жидкости | ||
Компьютерная диагностика | ||
Тест-драйв | ||
Внешний осмотр |
Эвакуатор | Бесплатно |
Не эксплуатируйте автомобиль на неисправном АКПП. |
||
Мы бесплатно эвакуируем Ваш автомобиль. |
||
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до нашего тех центра в случае ремонта АКПП |
Ремонт АКПП | 21 000 |
Ремонт вариатора | 22 000 |
Ремонт DSG и Powershift | 23 000 |
Снятие | |
Разборка / дефектовка | |
Мойка всех частей трансмиссии | |
Промывка системы охлаждения | |
Замена изношенных и неисправных запчастей | |
Замена прокладок и сальников | |
Сборка | |
Установка | |
Полная замена масла | |
Адаптация трансмиссии |
Выходная компьютерная диагностика и проверка трансмиссии во всех режимах |
Стоимость тарифов не включает сумму заменяемых или ремонтируемых запчастей , цена действует при осуществлении ремонта и покупки запчастей в нашем автосервисе. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 000 |
Снятие | |
Разборка / дефектовка | |
Мойка | |
Замена изношенных и неисправных запчастей | |
Замена фрикционной накладки | |
Сборка | |
Проверка на герметичность | |
Проверка на балансировочном стенде | |
Установка |
Стоимость ремонта гидротрансформатора включает сумму заменяемых запчастей. |
Расходные материалы | 29 000 |
Трансмиссионная жидкость 9 литров | от 9 000 | |
Ремонтный комплект | от 20 000 |
Ремкомплект прокладок и сальников | |||
Комплект фрикционных дисков и | |||
Комплект стальных дисков |
Стоимость расходных материалов может меняться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. |
3 ТO на расстоянии 30 000 км, через 1000 км после ремонта трансмиссии | Бесплатно |
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту